Пятница, 17.05.2024, 10:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Хлебниковой Натальи Борисовны

Агитки - Цветочное обрамление
Список папок
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Обобщающий урок по теме "Технология обработки текстовой информации"
[ Скачать с сервера (63.5 Kb) ] 22.01.2012, 10:39
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Создание проспекта» (обобщение по теме «Технология обработки текстовой информации») 1. ФИО (полностью)Хлебникова Наталья Борисовна
2. Место работыМОУ «Средняя общеобразовательная школа№2 с углубленным изучением предметом художественно-эстетического цикла» города Вязники Владимирской области
3. ДолжностьУчитель информатики
4. ПредметИнформатика и ИКТ
5. Класс9 класс
6. Тема и номер урока в темеТема урока №8: «Создание проспекта» (обобщение по теме «Технология обработки текстовой информации»)
7. Базовый учебникУгринович Н.Д. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 252с.
8. Цель урока: · формировать информационную культуры; · формировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; · развивать умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием компьютера. 9. Задачи: Образовательные: · закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "Технология обработки текстовой информации"; · закрепить умения работать в многозадачной среде с интегрированным пакетом Office; · научить применять компьютер для решения поставленной задачи. Развивающие: развивать умения: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Воспитывающие: - сформировать мотивацию у учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме 10. Тип урока - обобщение и систематизация знаний 11. Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая 12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, оборудованный автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран, колонки) и АРМ учащихся, локальная сеть. 13. Структура и ход урока Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №Этап урокаНазвание используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)Деятельность ученикаВремя (в мин.)
123567
1Стадия «Вызов»ЭОР №1 «Презентация к уроку»Приветствует учащихся, мотивирует к изучению темы, демонстрирует презентацию, видеофрагментСмотрят презентацию и видеофрагмент, отвечают на вопрос3 мин.
2Осмысление изученного ЭОР №2 Технология создания и обработки текстовой информацииКонсультирует по трудным вопросамРаботают с ЭОР на компьютерах, отвечают на вопросы7 мин
3Открытие нового знания-Объясняет задание Актуализирует знания и знакомит с инструкциями, консультирует в ходе выполнения практических заданий1. Получают задания 2.Изучают инструкции 3.Выполняют практическое задание 4.Демонстрируют и защищают проспекты28 мин.
4Рефлексия-Задет вопросыОтвечают на вопросы2 мин.
5Итоги урока-Подводит итоги урока, выставляет оценки Поясняет домашнее задание: -индивидуальное; - общее для классаВнимательно слушают, делают записи1 мин.
Приложение к плану-конспекту урока Тема урока: «Создание проспекта» (обобщение по теме «Технология обработки текстовой информации») Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР №Название ресурсаТип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1Презентация к уроку «Создание проспекта»ИнформационныйПрезентация, анимацияhttp://vzchlebnikova.ucoz.ru/load/prezentacija_k_uroku_sozdanie_prospekta/1-1-0-3
2Технология создания и обработки текстовой информации КонтролирующийТестовые заданияhttp://85.142.23.53/packages/1C/43D1977D-F01C-8586-CCB8-2EC71ECFBA35/1.0.12.20/unpacked/content/index.html

Тема урока: «Создание проспекта» (обобщение по теме «Технология обработки текстовой информации») Тип урока: практикум Цель урока: · формировать информационную культуры; · формировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; · развивать умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием компьютера. Задачи: Образовательные: · закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "Технология обработки текстовой информации"; · закрепить умения работать в многозадачной среде с интегрированным пакетом Office; · научить применять компьютер для решения поставленной задачи; · сформировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Развивающие: развивать умения: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Воспитывающие: - сформировать мотивацию у учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая Необходимое техническое оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран, колонки), компьютеры для учащихся, локальная сеть. Программное обеспечение: - интегрированный пакет Office, программа переводчик. Дополнительный материал: - выставка проспектов различных фирм; - раздаточный материал: инструкции для групп учащихся, на Рабочих столах компьютеров папка с файлами, содержащими разного рода информацию об образовании в России, США, Англии. План урока
1. Стадия «Вызов» 2. Осмысление знаний. 3. Открытие нового знания 4. Рефлексия 5. Подведение итогов урока, информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Ход урока: I. (На доске презентация с изречением и презентация учащейся 8-го класса- видеофрагмент). Знаменитый американский просветитель 18 века Бенджамина Франклина сказал: "Пустой мешок стоять не будет". А как вы думаете, без чего человек подобен пустому мешку? (без знаний) Действительно, современный мир настолько сложен, богат и разнообразен информацией, что для общения с ним нужны знания. А если точнее. Как называется процесс получения знаний? (образование) Да, образование готовит к жизни и помогает сформировать личность. Цель нашего сегодняшнего урока: «Познакомиться с системами школьного образования в разных странах средствами ИКТ» II. Прежде чем перейти к выполнению практических заданий давайте проверим, то как мы усвоили знания полученные на предыдущих уроках. Для этого мы выполним тестовые задания находящиеся в ЭОР №2. (учащиеся садятся за компьютеры выполняю задания, учитель записывает результат из итоговой таблицы) III. Представьте, что вы работаете в рекламно - информационном агентстве и получили от редактора задание выпустить проспект. Посмотрите внимательно на выставку проспектов. И подумайте, какие знания о работе с текстовой информацией нам будут необходимы сегодня ( вопросы учащихся) У ваших компьютеров лежат инструкции для создания проспектов. Изучите их внимательно. Вы можете создавать проспект в любой программе интегрированного пакета Office. После выполнения не забудьте сохранить работу. А мы потом вместе обсудим и оценим их. - Работа учащихся в группах. Индивидуальные консультации учителя. (20 минут) - Защита проспектов. Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Пожалуйста, 1 представитель от группы выходит и комментирует тему и содержание проспекта. Оценка полученных результатов работы. VI. Рефлексия: сегодня мы на уроке рассмотрели системы образования в разных странах. А что общего вы увидели в них? Что их отличает? Какая из этих систем вам больше понравилась и почему? V. Домашнее задание: Индивидуальное задание. Найти и отсканировать фотографии: МГУ, Оксфорда, Кембриджа, Университета святого Лоренса. Классу. Подготовить на дискетах 5-6 предложений на английском языке об одном из этих учебных заведения. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Инструкция 1 группа 1. Просмотрите фотографии из жизни школьников в разных странах (на рабочем столе в файле «Фото к уроку») 2. Прочитайте и переведите английские тексты о школах в разных странах (на рабочем столе в файле «Тексты к уроку»). 3. Используя средства Office, создайте проспект школьного образования в России и озаглавьте его. 4. Результаты своей работы сохраните на диске С: в файле Школа_1 Требования к работе: 1. Графический и текстовый материал должны соответствовать заголовку. 2. При оформлении работы использованы возможности программы. Инструкция 2 группа 1. Просмотрите фотографии из жизни школьников в разных странах (на рабочем столе в файле «Фото к уроку») 2. Прочитайте и переведите английские тексты о школах в разных странах (на рабочем столе в файле «Тексты к уроку»). 3. Используя средства Office, создайте проспект школьного образования в Англии и озаглавьте его. 4. Результаты своей работы сохраните на диске С: в файле Школа_2 Требования к работе: 1. Графический и текстовый материал должны соответствовать заголовку. 2. При оформлении работы использованы возможности программы. Инструкция 3 группа 1. Просмотрите фотографии из жизни школьников в разных странах (на рабочем столе в файле «Фото к уроку») 2. Прочитайте и переведите английские тексты о школах в разных странах (на рабочем столе в файле «Тексты к уроку»). 3. Используя средства Office, создайте проспект школьного образования в США и озаглавьте его. 4. Результаты своей работы сохраните на диске С: в файле Школа_3 Требования к работе: 1. Графический и текстовый материал должны соответствовать заголовку. 2. При оформлении работы использованы возможности программы. Инструкция 4 группа 1. Прочитайте и переведите сведения об успеваемости учащихся в разных странах (на рабочем столе в файле «Сведения об успеваемости»). 2. Используя средства Office, оформите таблицы об успеваемости в Английской школе и нашей. 3. Результаты своей работы сохраните на диске С: в файле Школа_4 Требования к работе: 1. Графический и текстовый материал должны соответствовать заголовку. 2. При оформлении работы использованы возможности программы. Инструкция 5 группа 1. Прочитайте и переведите сведения об успеваемости учащихся в разных странах (на рабочем столе в файле «Сведения об успеваемости»). 2. Используя средства Office, оформите таблицы об успеваемости в Американской школе и нашей. 3. Результаты своей работы сохраните на диске С: в файле Школа_5 Требования к работе: 1. Графический и текстовый материал должны соответствовать заголовку. 2. При оформлении работы использованы возможности программы. Инструкция 6 группа 1. Прочитайте и переведите высказывания об образовании на английском языка и найдите им эквиваленты на русском языке (на рабочем столе в файле «Высказывание об образовании»). 2. Используя средства Office, оформите таблицу высказываний, отметив стрелками эквивалентные. 3. Результаты своей работы сохраните на диске С: в файле Школа_6 Требования к работе: 1. Графический и текстовый материал должны соответствовать заголовку. 2. При оформлении работы использованы возможности программы.
Категория: Мои файлы | Добавил: natasha | Теги: урок, конспекты уроков, текстовая информация
Просмотров: 2305 | Загрузок: 182 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: