Пятница, 17.05.2024, 12:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Хлебниковой Натальи Борисовны

Агитки - Цветочное обрамление
Список папок
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок
[ Скачать с сервера (46.5 Kb) ] 16.09.2011, 20:35
Тема программы: «Моделирование». Тема урока: «Построение геометрической модели». Тип урока: практикум Образовательная цель: научить применять компьютер для решения поставленной задачи. Развивающая цель: развитие логического мышления, формирование специфических общеучебных умений и навыков учащихся; развитие сенсорной сферы: глазомера, ориентировке в пространстве, точности и тонкости в различении света и форм. Воспитывающая цель: формирование коммуникативных качеств личности. План урока
I. Организационный этап II. Сопутствующее и целеполагающее повторение изученного материала: а) особенности компьютерного моделирования; б) практическая работа по определению параметров объекта; в) отработка алгоритма и действий для решения поставленной задачи. III. Практическая работа: компьютерное конструирование. IV. Теоретическая оценка полученных результатов работы. V. Подведение итогов урока, информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Ход урока: I. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас всех на уроке. II. а)На предыдущих уроках мы с вами выяснили, что человек издавна использует моделирование для исследования объектов, процессов и явлений в различных областях деятельности, и что моделирование помогает нам принимать обоснованные и продуманные решения. Я предлагаю вам собраться мыслями и постараться ответить на следующие вопросы: ¨ По каким причинам компьютер широко используется в моделировании? ¨ Назовите известные вам инструменты компьютерного моделирования. ¨ Что такое компьютерный эксперимент? ¨ В чем заключается анализ результатов моделирования? ¨ Какие характеристики подростка существенны для рекомендации по выбору профессии? ( оценить активно работающих учеников) Вы наверное заметили, что с каждым годом компьютер становиться не только инструментом для решения задач, но и средством сближения людей с разными взглядами. С помощью него людям стало легче обмениваться информацией, особенно это стало возможным с появлением глобальных компьютерных сетей. Для решения серьезных задач люди чаще всего объединяются в группы, потому что выслушав несколько вариантов решений одной проблемы легче выработать правильное решение. Сегодня на уроке мы обобщим и научимся практически применять ваши знания для достижения поставленной цели, а для её выполнения мы, как обычно, объединимся в небольшие группы. б) Чтобы правильно построить модель для конкретной жизненной ситуации нужно уметь правильно выбирать моделируемые параметры оригинала, которыми должна обязательно обладать модель или другими словами нужно правильно построить информационную знаковую модель. Мне хотелось бы проверить насколько точно вы умеете определять нужные параметры. Я предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежит листок с заданием. Внимательно прочитайте листок и заполните таблицы. По окончанию работы передайте листочки учителю. в) На прошлом уроке вы получили опережающее задание: продумать основные этапы моделирования для следующей задачи: «Моделирование меню строительного конструктора». Для выполнения этого задания давайте разобьемся на 3 группы (4 человека) : Задание 1 группе: Сформулировать 1 этап моделирования. Задание 2 группе: Сформулировать 2 этап моделирования. Задание 3 группе: Сформулировать 3 этап моделирования. ( на обсуждение 3 минуты, оценка ставиться всем членам группы (критерий: если ответ полный и нет вопросов – «5», ответ не полный – «4») А теперь давайте послушаем наши группы. Примерный ответ: 1 этап. Постановка задачи Описание задачи. У любого ребенка среди игрушек есть конструктор из набора геометрических фигур, из которых можно складывать разнообразные конструкции: замки, домики, крепости. Кубики помогают развитию ребенка, эта игра – не что иное, как первая попытка детей смоделировать окружающий мир согласно своим представлениям. Детали такого конструктора можно реализовать на компьютере. Важно выполнить единственное требование – детали должны быть совместимы. Сделав такое меню один раз и сохранив его, можно на основе готовых элементов создавать все новые и новые композиции. Меню готовых форм облегчает работу и освобождает время для творчества. Цель моделирования. Создать меню деталей конструктора для дальнейшего конструирования из них сложных архитектурных сооружений. Формализация задачи
Объектом моделирования являются объемные геометрические фигуры, составленные из куба или с помощью него. 2 этап. Разработка модели Информационная модель
ОбъектПараметрыЗначения
Куб Параллелепипед Пирамида Длины сторон основания Высота Цвет Длины сторон основания Высота Цвет Длины сторон Высота Цвет а а Оттенки черно-белого а 2а Оттенки черно-белого а а Оттенки черно-белого
Компьютерная модель Для моделирования выбираем среду графического редактора Paint Полный набор деталей, необходимых для моделирования, можно создать используя все ранее изученные возможности графического редактора ( выделение, копирование, отражение, перемещение, масштабирование) 3 этап. Компьютерный эксперимент План эксперимента
1. Разработать меню объемных геометрических фигур (используя за основу – куб). 2. Тестирование деталей меню – проверка совместимости. 3. Расположить детали конструктора вверху Рабочего поля. 4. Сохранить построения в файле Меню конструктора. III. Последний этап моделирования мы с вами рассмотрим после выполнения практической части, т.е. после того как создадим меню в среде графического редактора, проверим детали на совместимость и сохраним меню в файле. Ваша задача - изобразить на плоском экране объемные фигуры, для этого вам необходимо, знать законы перспективы, которые вы изучали на уроках черчения. Технологию построения объемных геометрических фигур я попросила подготовить для вас Окулова Вову, результат его работы лежит у вас на партах. Посмотрите внимательно. (Вова поясняет) Если у вас нет вопросов можете приступать к созданию меню на компьютере. Работа за компьютерами. IV. Итак, на сегодняшнем уроке мы обобщили наши знания по теме: «Основные этапы моделирования», рассмотрели их на примере конкретной жизненной задачи, так же учились применять компьютер для её решения.. Но при обсуждении этапов моделирования мы с вами затронули только три этапа моделирования, а их как вы знаете четыре. В чем же заключается последний этап моделирования (Ответ: 4 этап – это анализ результатов моделирования, т. е. принятие решения – либо вы продолжаете исследование либо заканчиваете. Если созданное меню не соответствуют замыслу заказчика, вернуться к одному из предыдущих этапов: разработать другой набор деталей. Если меню удовлетворяет исполнителя и (или) заказчика, принимается решение о разработке чертежей в реальном масштабе и подборе материалов). V. Оценить практическую работу учащихся. Домашнее задание: Продумайте технологию создания совместимых деталей строительного конструктора, чтобы из этих блоков в дальнейшем можно было моделировать различные архитектурные сооружения. ( Например, пояснение по рисунку).
Категория: Мои файлы | Добавил: natasha
Просмотров: 886 | Загрузок: 108 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: